Главная / Триммеры и мотокосы / Двигатели триммеров и мотокос

Двигатели триммеров и мотокос

Устройство мотокос и триммеров: изучаем двигатель

Двигатель CHAMPION

Электродвигатель – устройство, что называется, массового применения, для пользователя знакомство с ним обычно проходит на уровне: «нажал на кнопку – и завертелось». Если же не завертелось или, того хуже, задымилось – дорога или в сервис, или за инструментом. В домашних условиях обычно можно только проверить контакты или заменить щётки (на многих двигателях и щёток-то нет). Некоторые модели могут содержать в себе и дополнительные элементы: устройство для поддержания равномерной частоты вращения независимо от нагрузки, предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания, какие-нибудь светодиоды-индикаторы (особенно аккумуляторные разновидности), устройства плавного пуска (характерные именно для мощных мотокос). Всё это, хотя и полезно, но в домашних условиях не регулируется, не чинится и очень редко портится. Некоторые производители ставят всё что нужно «по умолчанию»: в конце концов речь идёт о небольшой и недорогой электронной схеме, расположенной рядом с мотором. Сами моторы в целом одинаковы. Недавно появились аккумуляторные триммеры с плоским «дисковым» двигателем.

С бензиновым двигателем всё куда сложнее. «Классика жанра» — недорогой и лёгкий двухтактный двигатель – постепенно сдаёт позиции. Причина одна – несоответствие экологическим стандартам. Многие производители постепенно начинают переход на более дорогие и сложные моторы. Их более высокая первоначальная стоимость компенсируется экономией на топливе при работе продолжительное время: ведь бензин тоже стоит недёшево, а в «двухтактнике» львиная доля его просто теряется. «Нецелевое расходование» топлива возможно снизить, и существенно, если топливо в камере сгорания хорошо смешивается и создаются оптимальные условия для горения. Можно еще продувать воздухом цилиндр перед впрыскиванием каждой новой порции смеси для полного удаления из камеры сгорания выхлопных газов. Эти две технологии сегодня активно используются при производстве новых двухтактных двигателей. Различные производители их могут называть по-разному, но эти разработки обеспечивают соответствие как минимум стандарту «Евро-2». В некоторых странах продажа техники с обычными двухтактными моторами просто запрещена, у нас таких ограничений пока нет. Важных для пользователя технических отличий «внутри» двигатель не имеет, то есть отличий-то много, но ремонту в домашних условиях он поддаётся плохо. Всё равно в быту моторы «погибают» чаще от неправильной эксплуатации, чем от износа или просчётов при конструировании. «Снаружи» отличий может быть больше, тут, как всегда, интересна конструкция и особенности техобслуживания воздушного и топливного фильтров и наличие систем лёгкого запуска: дополнительных пружин в стартёре, праймера, а иногда устройств автоматической декомпрессии или декомпрессионного клапана (это разные системы, клапан нажимается вручную, «автомат» можно увидеть только при разборке).

двигатель мотокосы

На мотокосах иногда устанавливают и четырёхтактные моторы. Они экологичнее, надёжнее, не нуждаются в добавке масла в бензин, да и сливать топливную смесь из бака перед хранением тоже не требуется. К тому же такие моторы менее шумны, а звук выхлопа — не настолько резок. Вот только для четырёхтактного мотора необходимо в конструкцию вводить газораспределительный механизм, как и отдельную систему смазки моторным маслом, что в итоге усложняет и утяжеляет конструкцию. К тому же на работу ГРМ потребуется дополнительная мощность двигателя, а это значит, что мощность на выходе неизбежно снизится. Вдобавок обычный четырёхтактный двигатель нельзя сильно наклонять: если подача масла к деталям прекратится, двигатель может выйти из строя. В последние годы на рынке появились достаточно лёгкие и компактные моторы, которые способны работать под большими углами наклона, настолько же лёгкие, как двухтактные, но обладающие большим ресурсом, что важно для профессиональной техники. Такие моторы выпускают несколько компаний, конструкция может различаться по способам сохранения масла в картере при наклоне и его подачи к клапанам. Есть и несколько промежуточных вариантов: «четырёхтактники», работающие на топливной смеси. Им не нужно моторное масло, смазка деталей, как и у любого двухтактного, происходит за счет масла в смеси.