Главная / Газонокосилки / Конструкция ротационной газонокосилки. Часть 1: двигатель и дека

Конструкция ротационной газонокосилки. Часть 1: двигатель и дека

Двигатель и дека ротационной газонокосилки

работаем с газонокосилкой

Массовое стремление к избавлению от грядок на дачном участке способствовало увеличению популярности газонов. Сегодня даже на обычных 6 сотках можно обнаружить красивый пятачок с ровненько подстриженной травой. Но чтобы газон всегда имел красивый и ухоженный вид, нужно прилагать усилия – он тоже, как и грядки, нуждается в уходе — стрижке, для чего были разработаны специальные машины – газонокосилки.

Из чего же состоят ротационные газонокосилки?

Основные детали любой ротационной газонокосилки схожи, а вот вариантов и особенностей исполнения может быть несколько. От этого зависят и доступные режимы кошения, и удобство в работе, и цена. Скорость работы зависит от нескольких факторов, основной из них – ширина кошения – определяется шириной ножа, и для газонокосилок этот параметр составляет от 32 до 55 мм. Стоит учитывать, что цена одинаковых моделей с разницей в ширине буквально в несколько сантиметров отличается довольно сильно.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель для газонокосилок

Одноцилиндровый двигатель для газонокосилок

 

Тут все, как на любой садовой технике. Два варианта, три разновидности. Модели с электродвигателем, питающимся от сети, стоят дешевле всего. Мощные электродвигатели на косилки не ставят, обычное ее значение – 1-1,8 кВт. Ширина обработки у электрических косилок тоже невелика, редко превышает 40 см. Аналогичные параметры и у аккумуляторных косилок, за исключением сравнительно высокой цены, которую приходится платить за автономность. Эти косилки легки, просты и удобны в тех случаях, когда участок невелик. Бензиновые косилки предназначены для больших территорий. Поскольку носить их почти не приходится, двигатели – всегда четырехтактные, их мощность может составлять 5-6 л.с., ширина обработки – от 40 см.

Дека

Стальная дека газонокосилки

Стальная дека газонокосилки

 

Из какого материала ни была бы изготовлена дека, форма ее не так проста. Для моделей с задним выбросом она напоминает раковину улитки, и чем сложнее косилка, тем с большим вниманием производители подходят к расчету геометрии самой деки и канала для выброса травы.

Самый простой материал – пластик, весь корпус косилки отливается целиком. Материал легок, недорог, но чувствителен к ударам, исцарапывается и со временем становится все более хрупким (пусть даже речь идет о годах и десятках лет). Хотя, надо сказать, в основном пластиковые деки ломаются не при работе, а во время хранения, когда их случайно заваливают тяжелыми предметами. Пластик традиционно применяется на небольших моделях, т.е. в основном на электрических и аккумуляторных, на бензиновых – реже, обычно на недешевых моделях от серьезных брендов. Вариант – пластик, армированный стекловолокном, его прочность выше.

Стальная дека штампуется, и тут есть несколько разновидностей исполнения. Иногда дека изготавливается отдельно (на манер таза), и к ней привариваются стальные элементы корпуса, а иногда корпус и дека выштампованы из одного листа, а недостающие части ее боковин (спереди и сзади) закрываются полукруглыми перемычками. Первый вариант жестче, второй проще в изготовлении. Возможен и промежуточный вариант: совместно штампуются дека и задняя часть корпуса, а передняя приваривается отдельно.

Стальные деки наиболее распространены на бензиновых косилках. Конечно, исключения есть и тут, но в основном они относятся к тем электрическим моделям, ширина кошения которых более 40 см. Недостатки стальных дек – довольно высокий вес и подверженность коррозии. Достаточно небольшого скола краски, и ржавчина не заставит себя долго ждать. Другие виды покрытия, хотя и помогут, но не до конца: слишком серьезным воздействиям подвергается внутренняя поверхность деки, ведь нож может «подхватить» не только траву, но и песчинки и даже мелкие камешки. Выход – тщательно чистить деку после работы от остатков травы. Некоторые модели даже оснащают штуцером для подключения шланга с водой: подсоединил, включил нож – и косилка «сама себя вымыла».

Деки из алюминиевого сплава легче стальных, а антикоррозийное покрытие у них «самовосстанавливающееся» — оксидная пленка на поверхности защищает лучше любой краски. Но алюминий и сам по себе дорог, и сделать из него деку непросто. Этот материал используется только на «топ-моделях» бензиновых косилок, а на электрических попадается, но очень редко.