Главная / Газонокосилки / Конструкция ротационной газонокосилки. Часть 2: колеса и регулировка высоты кошения

Конструкция ротационной газонокосилки. Часть 2: колеса и регулировка высоты кошения

Газонокосилки Honda

В продолжение предыдущей статьи, где в 1 части мы рассмотрели двигатель и деку ротационной газонокосилки, во 2 части остановимся на следующих составных частях косилок – колесах и приспособлениях для регулировки высоты кошения травы.

Колеса и регулировка высоты кошения

Большинство косилок оснащают четырьмя колесами. На долговечность (и цену) влияет то, как они установлены на оси (впрочем, надо учитывать, что и вес разных видов косилок отличается в разы). Чаще всего в колеса устанавливают металлические втулки (на легких моделях втулок может не быть). Вариант подороже – шарикоподшипник (а то и два) на каждом колесе. На диски колес обычно надета износостойкая «шина» — резиновый обруч. Рисунок протектора у разных косилок различен, тут все, как с автомобилями, только накачивать колеса не надо. Часто задние колеса делают большого диаметра, для лучшей проходимости, а передние поменьше, для маневренности.

Все косилки имеют регулировку высоты кошения, обычно ступенчатую. Объясняется это тем, что и территория, на которой они работают, не обязательно ровная, и газонную траву за один проход не рекомендуется обрезать более чем на треть высоты. Реализована эта регулировка может быть по-разному, но основных вариантов три.

Бензиновая газонокосилка Stiga

Централизованная регулировка применяется на тяжелых моделях. Сбоку, обычно у заднего правого колеса, находится рычаг. Достаточно потянуть его наружу, вытянув из фиксатора, и передвинуть в нужное положение – регулировка закончена, можно работать дальше: все колеса изменят свое положение относительно деки. Удобно, но технически довольно сложно. В частности, нужны пружины, уравновешивающие вес деки, и продольная тяга (она почти всегда находится выше деки, с левой стороны, если смотреть с места оператора). Самый простой способ – регулировать каждое колесо по отдельности, например, такими же рычагами. Деталей меньше, вес и цена тоже меньше, но вместо одного рычага придется сдвинуть четыре (все колеса обязательно должны быть на одинаковой высоте). Промежуточный вариант – регулировка по осям, по крайней мере, таким образом из конструкции исключается громоздкая продольная тяга. Существуют также косилки, у которых задняя ось регулируется одним рычагом, а передняя – раздельными. Ступеней регулировки высоты для таких конструкций обычно 5-7, а иногда 10 и более.

Для легких моделей косилок могут использоваться те же способы, но в технически упрощенных вариантах. Например, четыре оси колес вместе с колесами переставляются в соответствующие отверстия на деке (скорее всего, потребуется инструмент). Или каждая пара колес – на общей оси: прежде чем переставить ось, придется снять колесо (это несложно), вытянуть ось, переустановить ее в другую пару отверстий, поставить колесо обратно и повторить операцию на другой оси. Третий вариант проще: каждая ось прижата к специальным пазам деки с помощью пружин – чтобы поменять высоту, надо перевернуть косилку, вытянуть вручную кажду ось из одной пары пазов и переставить в другую. Это простые варианты, которые допустимы только на электрических косилках – кантовать так бензиновый двигатель, по меньшей мере, нежелательно. Подобные «безрычажные» системы используются лишь при трех-четырех ступенях регулировки. Кстати, централизованная регулировка высоты может применяться и на небольших моделях, но рычаг там обычно находится не у колеса, а на корпусе.

Существуют и другие типы механизмов регулировки, в том числе бесступенчатой, но применяются они только на некоторых дорогих и профессиональных косилках.

1 комментарий

  1. Лена Горич

    Не нашла продолжения. Будет продолжение по конструкции газонокосилок?